Статьи

ГлавнаяРазочарованиеЧтение формирует интеллект

Чтение формирует интеллект

Чтение формирует интеллект

Американские ученые провели исследования, доказавшие, что шестимесячные дети прекрасно понимают слова взрослых людей.

Потому они рекомендуют родителям регулярно читать им книги.

Костина Екатерина (Исследователь, консультант, спикер, писатель, Технологии Жизни Екатерины Костиной)

Костина Екатерина

(Исследователь, консультант, спикер, писатель, Технологии Жизни Екатерины Костиной)

Шестимесячным детям, так же как и детям других возрастов очень полезно читать книги.

В данном возрасте необходимость чтения книг обусловлено вовсе не тем, что дети понимают слова взрослого. Хоть это и вполне вероятно, но вряд ли в шестимесячном возрасте, малыш способен понять смысл сказки "Колобок" или "Репка", а тем более романа "Анна Каренина".

Однако, чтение книг в этом и еще более раннем возрасте помимо психологического комфорта, создает предпосылки к говорению, правильному функционированию артикуляционного аппарата, установлению связи слов с их эмоциональной окраской и так далее.

Я, как мама троих сыновей, соглашусь с американскими учеными и то же рекомендую регулярно читать детям книги.

Бондарь Марина (частная практика, психолог-психотерапевт)

Бондарь Марина

(частная практика, психолог-психотерапевт)

Понимают дети, скорее всего сонорику языка, а не семантику. То есть малыши реагируют на звучание голоса, на его интонации. Те же американские ученые в процессе эксперимента установили,что у малышей формируется то,что И.П.Павлов назвал "условным рефлексом". Т.е. когда при произнесении некоторых слов,малышам поочередно показывали цветные круги, интонацией, как-бы выделяя круг красного цвета,то в дальнейшем, при произнесении слов связанных с этим кругом, ребенок глазками находил этот круг. Конечно, нужно разговаривать с малышом,читать ему книги, петь колыбельные-все это формирует нейронные связи в мозгу, которые в дальнейшем позволят ребенку быстрее освоить речь, иметь большой словарный запас и развитый интеллект.

Сычевая  Елена Финансовый консалтинг и Коучинг (Генеральный директор и совладелец, ООО "Арматор-Инвест")

Сычевая Елена Финансовый консалтинг и Коучинг

(Генеральный директор и совладелец, ООО "Арматор-Инвест")

Как специалист по развитию личности в бизнесе, как мама двух дочерей и бабушка семилетней внучки, как психолог со стажем работы в школе, я могу сказать, что дети начинают понимать взрослых намного раньше, чем последние осознают это. Однако многое зависит от самих родителей и от того, сколько усилий вкладывается в сам процесс взращивания своего потомства.

Со своими детьми я всегда разговаривала еще до их рождения. Более того - мы никогда не "сюсюкали" - всегда использовали обычную речь, возможно в более ласковой и эмоциональной окраске. Ежедневно мы проводили "экскурсии" по дому, показывая предметы и называя их. Так они знакомились с пространством, в котором живут.

С одного месяца я около часа в день читала моим девочкам детские книжки с яркими картинками.С 4‐х месяцев дополнительно использовали карточки Домана, где есть изображение и текст на обороте. Когда моей младшей дочери было 6 месяцев, а внучке 11, они уже различали планеты солнечной системы, фрукты, овощи, домашних и диких животных и, еще не умея говорить, выбирали по запросу картинку.

Кто уделяет внимание не только физическому телу, но знает, что человек это нечто большее, меня поймет. Порой в глазах младенца можно увидеть такую мудрость, что невольно задумываешься. Безусловно, бывает и так, что взгляд расфокусирован, внимание не концентрируется, как правило, это следствие недостатка общения с малышом как с личностью. Здесь я бы посоветовала больше с ним разговаривать, а чтение книги позволяет легко вводить новые слова.

Если изначально общаться с малышом как с человеком, пусть еще маленьким, он быстрее развивается, осознает себя, становится ответственным. Как часто мы встречаем взрослых людей, лишенных этих качеств! Взросление - это не только акт старения и разрастания конгломерата клеток, это самоосознание, которому обязательно способствует окружение. А первые люди, которые нас окружают - наши близкие и родные.

Именно книги позволяют расширить словарный запас, наполнить пространство образами и картинками, прививают у ребенка любовь к культуре.

Мои дети начинали читать с трех лет, просто потому, что им становилось интересно, они старались подражать взрослым, а, как известно - подражание это основной принцип обучения. Не важно чему мы хотели бы научить нашего ребенка, он будет стремиться быть похожим на тех, кто его породил. Читающие родители имеют образованных детей и наоборот - сложно научить тому, чего не делаешь сам.

Обычно дети пытаются прочитать все вокруг - вывески магазинов, надписи на продуктах и т.д., позже они узнают, что не все буквы принадлежат русскому языку и начинают проявлять интерес к иностранным буквам.

В нашем случае это было именно так. Обучение английскому пошло по тому же принципу: зная буквы русского языка и уже читая, они выискивали непонятные им надписи и задавали вопросы. Когда мы прошли изучение алфавита и поняли, что знание английского пора структуризировать, мы нашли преподавателя, который взялся учить любознательных детей по скайпу. К семи годам они изучили английский на уровне 3-4-х лет обучения в школе. Сейчас на очереди китайский язык, как второй иностранный, распространенный в обиходе, и пока мы используем доступные в интернете самоучители.

Мои дети - самые обыкновенные, они не отличаются гениальной памятью и идеальным послушанием, но мы стимулировали познавательный импульс, давали детям наполненный и яркий информационный поток с рождения, и у них сформировалась потребность к обучению. Человек существо энерго-информационное - информация для нас это тоже своего рода пища. Если мы даем такое питание своим детям, они привыкают постоянно потреблять информационный поток. Следующий шаг - научить их выбирать правильную и качественную информацию, так же как мы учим детей правильно питаться.

Махлис Светлана (Психолог, специалист по отношениям,, Центр психологии "Золотой Феникс" - руководитель)

Махлис Светлана

(Психолог, специалист по отношениям,, Центр психологии "Золотой Феникс" - руководитель)

В любом случае, даже самые крошечные детки чувствуют внимание, ласку и заботу своих родителей.
Понимает малыш то, что ему читают, или нет - на данном этапе его жизни не столь важно. Важно, что он ощущает свою нужность и защищенность. В таком случае малыш будет расти спокойным.

Автор
Акаева Софья

Акаева Софья

Комментарии