Уроки психологии

31 января в 18:34 2 Акаева Софья
Уроки психологии
В школах могут появиться уроки психологии

Предмет «психология» могут ввести в школьную программу.
Малкова Анна  Георгиевна (директор, Образовательная компания ЕГЭ-Студия) Малкова Анна Георгиевна (директор, Образовательная компания ЕГЭ-Студия)

Ввести еще один предмет в школьную программу - это проще простого. Стоит только приказать! Сколько их уже ввели? И какой результат получили? - Перегруженных уроками школьников, искренне не понимающих, зачем им все это нужно.

Нужны квалифицированные специалисты - школьные психологи. Учитель биологии или литературы никак не сможет "по совместительству" вести и психологию. И двухмесячные заочные курсы не помогут. Психологом - как и врачом - невозможно стать за 2 месяца. Я не возьмусь, например, решать психологические проблемы, потому что я - математик. Я специалист в другой области.

И здесь мне близка идея Дмитрия Быкова о "психологическом десанте" быстрого реагирования - когда специально подготовленный профессионал может в нужный момент выехать в проблемную школу и быстро навести там порядок, в хорошем смысле, конечно. Правда, сейчас это представляется фантастикой.

Нужна программа. Причем не слепленная за неделю на коленке, а настоящая, структурированная, и при этом добрая, умная и применимая к жизни.

А сейчас нет ни программы, ни специалистов. Нет и общей концепции школьного образования. На вопрос школьника "Зачем мне учиться?" - школа отвечает: "Чтобы сдать ЕГЭ". Или просто уходит от ответа: "Вырастешь - узнаешь".

Пока нет ни программы, ни специалистов, ни общей концепции - введение нового предмета сведется (как это часто бывает) к профанации и к очередному распилу бабла освоению бюджетных средств.

Костина Екатерина (Life-технолог, консультант, спикер, писатель, Технологии Жизни Екатерины Костиной) Костина Екатерина (Life-технолог, консультант, спикер, писатель, Технологии Жизни Екатерины Костиной)

Дать хотя бы базовые знания по психологии старшим школьникам - отличная мысль! Это, возможно, способствовало бы пониманию подрастающего поколения как человек функционирует, откуда растут ноги у проблем и достижений. К ней бы я добавила философию, логику и риторику.

Вопрос лишь в том, насколько качественно будет реализована эта идея.

Читайте также